ФИЛЬМ «ЧАСТНОЕ ПИОНЕРСКОЕ» (2013): ПРИВИВКА ОТ ТРУСОСТИ
Проблема современного российского кинематографа не столько в том, что разучились выпускать хорошие светлые фильмы, а в том, что, даже если вы такое кино снимите, слишком высока вероятность, что о нём мало кто узнает. Ведь функцию донесения полезной информации до масс должны выполнять СМИ. А если они системно настроены на трансляцию негатива, откровенной пошлости и глупости, то ваше кино им будет просто неинтересно. Фильм «Частное Пионерское» 2013 года – наглядный тому пример.
Несмотря на то, что картина снята при поддержке Министерства культуры, сделана на достаточно высоком уровне, и раскрывает, пожалуй, одну из самых важных для современной молодёжи тем – учит в повседневной жизни не быть трусом, большинство людей даже никогда и не слышали об этом фильме. В широком прокате его не показали, пресса о нём практически не писала, его как бы и не было. А мы расскажем…
События фильма происходят в Советском Союзе. На дворе 1977 год, начало мая, и школьники готовятся к смотру пионерских отрядов. Главных героев — шестиклассников Мишку и его верного друга Димку – сложно назвать образцовыми пионерами, но зато они настоящие товарищи, инициативные и во многом уже самостоятельные ребята.
На рыбалке Мишка падает в реку, и его спасает бездомная собака по имени Савва. Теперь нашим героям предстоит не только найти своему новому другу дом, но и столкнуться с очень сложным выбором: поступить, как велит им человеческий долг, прислушаться к своему внутреннему голосу, или пойти на поводу у окружающих – учителей, одноклассников, родителей.
Сегодня нам с экрана постоянно навязывают шаблоны супергероев, которые могут в одиночку одолеть десяток врагов, обладают суперспособностями, суперсилой и прочими «суперами». Вот только они бесконечно далеки от обычных подростков, которым помимо мифических персонажей нужны примеры взросления и становления таких вот простых ребят из жизни.
Которые пусть и ведут себя неидеально: и разговоры у них местами грубые, и съязвить могут, и соврать, наивно полагая, что бывает «ложь во спасение». Но именно эти свои заблуждения и ошибки им и предстоит осознать и исправить по ходу фильма.
Хорошее кино – это не то, где показаны идеальные герои, а то, в котором по ходу фильма они становятся лучше.
Хотя сюжет и атмосфера советской идиллии, на первый взгляд, могут показаться довольно мягкими и детскими, события развиваются очень напряжённо, а глубина и важность поднимаемых вопросов, намного значительнее, чем у многих современных фильмов, предназначенных для взрослой аудитории.
Картина учит, прежде всего, смелости, но не той, которая нужна, чтобы в экстремальной ситуации броситься на амбразуру, а той, которая нужна постоянно в повседневной жизни, чтобы не быть трусом и не бояться поступать согласно голосу совести, даже когда, казалось бы, всё идёт против тебя.
Фильм довольно жизненный, он не идеализирует ни советских людей, ни эпоху в целом. В картине есть место и циничному алкоголику, пытающемуся заработать на несчастье ребят, и учителям, слишком увлечённым заботой о престиже школы, и юным подхалимам – начинающим карьеристам, которые хотят выслужиться и подняться за счёт других. Со всем этим придётся столкнуться главным героям.
Однако, несмотря на эту бытовую сторону советской жизни, картина всё равно верно передаёт главные смыслы той эпохи, которые заключались в искренней вере в светлое будущее, в мечтах, формируемых в сознании молодёжи, в стремлении к развитию. Лучше всего это чувствуется через музыкальное наполнение фильма.
Прошлое бывает приятно вспоминать, но речь не о ностальгии по чему-то более настоящему, речь всё равно всегда о будущем. А будущее есть только у смелых, волевых и инициативных, для которых на первом месте стоит не желание вписаться в систему, переступив через себя, а стремление жить по-человечески.
Возрастное ограничение фильма – 6+.
ПОДЕЛИТЕСЬ ВИДЕООБЗОРОМ - РАССКАЖИТЕ ДРУЗЬЯМ О ХОРОШЕМ ФИЛЬМЕ.